Многоразовая авиационно-космическая система «Надежда»

Многоразовая авиационно-космическая система "Надежда"

Многоцелева́я авиацио́нно-косми́ческая систе́ма «НАДЕЖДА» — двухступенчатый комплекс, состоящий из самолёта-носителя (Ан-225 «Мрия» — точнее на базе Ан-225 предполагалась разработка нового самолета-носителя Ан-325), на котором устанавливается орбитальный самолёт. Орбитальный самолёт может быть как пилотируемым, так и беспилотным. Конструкция Ан-225 допускает установку грузового контейнера с внешним топливным баком с криогенными компонентами топлива вместо орбитального самолёта.

Вместо первой ступени обыкновенной ракеты здесь используется самолёт Ан-225; вторая ступень может быть выполнена в трех вариантах:
1. МАКС-ОС с орбитальным самолётом и одноразовым баком;
2. МАКС-М с беспилотным самолётом;
3. МАКС-Т с одноразовой беспилотной второй ступенью и грузом до 18 тонн.

 

Многоразовая авиационно-космическая система "Надежда"

«Система базируется на обычных аэродромах 1-го класса, дооборудованных необходимыми для МАКС «НАДЕЖДА» средствами заправки компонентами топлива, наземного технического и посадочного комплекса, и вписывается в основном в существующие средства наземного комплекса управления космическими системами».
Проект МАКС «НАДЕЖДА», в отличие от «Бурана», основан на принципе самоокупаемости. По расчётам, затраты окупятся через 1,5 года, а сам проект даст 8,5-кратную прибыль. Эта система является уникальной, в мире не разрабатывается ни одного подобного аппарата. Кроме того, МАКС «НАДЕЖДА» значительно дешевле ракет за счёт многократного использования самолёта-носителя (до 100 раз), стоимость выведения груза на низкую околоземную орбиту — порядка 1000 долл./кг; для сравнения: средняя стоимость выведения в настоящее время составляет около 8000-12 000 долл./кг, для конверсионной РН «Днепр» — 3500 долл./кг. К преимуществам можно также отнести бо́льшую экологическую чистоту за счёт применения менее токсичного топлива (трёхкомпонентный двигатель РД-701 керосин/водород+кислород).

РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ:

• выведение на низкую околоземную орбиту экипажей и различных полезных грузов;

• транспортно-техническое обеспечение космических объектов различного назначения, включая возврат полезных грузов с орбиты на Землю;

• аварийное спасение экипажей пилотируемых космических объектов;

• проведение научно-технических и технологических экспериментов на орбите, производство кристаллов, биопрепаратов и других материалов в условиях вакуума и микрогравитации;

• проведение международного контроля космического пространства; выполнение специальных программ в рамках международного сотрудничества и обеспечения коллективной безопасности;

• экологический контроль космического пространства и земной поверхности, оперативная разведка районов техногенных и природных чрезвычайных ситуаций; дистанционное зондирование Земли и исследование околоземного воздушно-космического пространства;

• сборка из модулей крупных объектов на орбите для межпланетных миссий;

• решение широкого круга задач в интересах обеспечения национальной безопасности России;

• очистка околоземного пространства от технологического мусора.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАКС «НАДЕЖДА»

— в интересах Министерства обороны РФ;

— в интересах МЧС РФ;

— в интересах МИНКОМСВЯЗИ РФ;

— в интересах РОСНАНО;

— в интересах МИНЗДРАВа РФ;

— в интересах МВД РФ.