Крылатый космос-Winged space
17 марта, 2020
Идея не нова ,но новым является то что груз располагался на отделяемой платформе которая служит частью самолета,а при отделении становилась наземным транспортным устройством.Таким образом решается проблема монтажа-демонтажа крупногабаритных грузов.
Распределение грузов по массе было таким:95% составляли грузы массой менее 250 тонн а 5% тяжеловесы массой от 250 до 500 тонн ,причем превышающие по массе 400 тонн составляли единицы.
Концепция такой транспортировки расчитана на потребности перевозки грузов к 2020 году. Предполагалось перевозка почти 8500 единиц оборудования общей массой 86 000 тонн,со среднегодовым обьемом почти 3 миллиарда-тонн-километр.Для этого требовалось примерно 50 самолетов.
Таким образом идея значительно снижала расходы на создание сложных погрузочно-разгрузочных устройств необходимых для самолетов обычных схем(по типу Ан-124 Руслан,ЗМ-Т Атлант с креплением ПН сверху на фюзеляже)
Кроме того в концепции самолета закладывались требования к снижению классности ВПП вплоть до грунтовых в благоприятный сезонный период.
Первоночально предполагалось использование двигателей НК-92 с установкой их для обдува верхней поверхности крыла(по типу Ан-74). Данная схема обеспечивала полет на небольших скоростях при транспортировке крупногабаритных грузов.
В качестве первоочередной задачи стали рассматриваться перевозки стандартных грузовых контейнеров УУК-2,5 до УУК-30.
Исходя из новых задач решено было увеличить скорость полета и установить двигатели НК-62М .В с истему МГС-Многоцелевой самолет “Воздушный паром” заложили требования значительно ниже требований к ВПП самолетов Ан-124 Руслан и Ан-225 Мрия.Это достигалось значительно лучшими ВПХ по сравнению с этими самолетами,повышенной проходимостью шасси и возможностью его модернизации в соответствии с весом ПН и посадочной массой.
Исходная схема была МГС-1 а альтернативные МГС-2 и МГС-3.Обьяснялось это тем что схема МГС-1 вызывала некоторые сомнения до ее тщательного изучения.
Самолет по схеме МГС-2 был выполнен по балочной схеме с креплением перевозимого груза под крылом.
Самолет МГС-3 отличался от МГС-2 использованием консолей крыла от Ан-124 “Руслан”
Но лучшие показатели оказались у сземы МГС-1 за счет лучшей весовой отдачи.Схема МГС-2 не обеспечивала ТТЗ по дальности полета ,а МГС-3 по дальности и потребной длине ВПП.
При анализе силовых установок рассматривались двигатели Д-18Т,Д-18ТП,Д-18ТМ ЗМКБ “Прогресс”
НК-92,НК-62М,НК-63 КНПО “Труд”.
РВ-211-524С,РВ-211-524Н и Трент-630 фирмы “Роллс-Ройс”.
Был выбран отечественный двигатель НК-62М с тягой 29ТС он оснащался соосными винтами диаметром 4,7метра.
Грузы требующие герметизации предполагалось перевозить на высоте не более 3-х километров и дальность до 3400 км.,а не требующие на высоте до 9 километров и дальность до 4300километров с использованием минимального количества промежуточных аэродромов.
Окончательная концепция самолета М-90 “Воздушный паром” сформулирована в следующем виде.
Самолет имеет прямое крыло с подкосами.Механизация:закрылки и предкрылки.Для управления по крену использовались интерцепторы и элерон имеющий зависание на взлетно-посадочных режимах.Крыло имеет концевые аэродинамические поверхности (КАП) и поверхности непосредственного управления боковой силой (ПНУБС) расположенными за внешними двигателями.Большая относительная толщина крыла(12-17%) и концевые подкосы позволили значительно снизить массу конструкции крыла..Для снижения масы подкосов использовались контрподкосы.
Самолет М-90 рассматривается в двух модификациях с 6 и 8 двигателями для перевозки грузов с массой 250 тонн и от 250 до-400тонн(с 8 ДУ)
Модификация с 8 двигателями имела крыло той же геометрии что и основной 6-двигательный вариант и обозначались МГС-6 и МГС-8.
Одним из требований ТТЗ является использование самолета для перевозки пассажиров.Рассмотривается 2 варианта пасажирских гондол:герметичная на 622 пассажира и негерметичная на 1462 пассажира. Предпочтение было отдано негерметичной. МГС-6 при взлетной массе в 610 тонн и комерческой нагрузке в 150 тонн(1642человека) крейсерская скорость -550км/ч на высоте 3 километра. И дальности-4000 километров..
Рассматриваются и другие варианты использования самолета М-90: Военно-транспортный и носитель для запуска ВКС.Еа них были изменены силовые установки,они состояли из 8 ТВД НК-63..
Основные характеристики были следующие.
Масса взлетная ——700тонн.
Масса топлива —-180 тонн.
Целевая нагрузка до 250 тонн.
Крейсерская скорость до 750 км/час.
Дальность полета до 5000 км.
Длина ВПП(бетон/грунт) 2000/2500 метров
В гондоле военно- транспортного размещалось 1020 военнослужащих с личным оружием.
В варианте перевозки снаряжения перевозилось 240 тонн грузов или 4 танка Т-72-Т-80 массой 200тонн.
Основные данные МГС-6 МГС-8
Экипаж 4чел. 4 чел.
Двигатели 6-НК -62М 8-НК-62МФ
Тяга 6х29 тонн 8х36 тонн
Длинна самолета 64 метра 64 метра
Высота 19,6 метр. 19,6 метр.
Размах крыла 96 метр. 96 метр.
Площадь крыла 1010м/Кв 1010 м/кв
Удельная нагрузка на крыло 650 кг/м.кв 850 кг/м.кв.
Тяговооруженность взлетная 0,27 0,34
Скорость максимальная на высоте
9000/3000,км/час. 660/550 660
Скорость посадочная,км/час 240 280
Масса пустого,тонн 220 270
Скороподьемност м/с/мин 11м/сек 11м/сек.
Потолок практический 10 км. 10км.
Дальность с максимальной ПН на высоте
9000/3000 метров 5800/5100 км. 4250 км.
Продолжительность полета макс
На высоте 9000/3000 метров 8.9/9.2 часа 6,5 часов.
МГС-2
МГС-1 (вверху )Хорошо видна отделяемая платформа для крупногабаритных грузов.
вверху—вид на шасси.