Авиационная система МГС-многоцелевой самолет М-90 (”Воздушный паром”)

Авиационная система МГС-многоцелевой самолет М-90 (”Воздушный паром”)

Идея не нова ,но новым является то что груз располагался на отделяемой платформе которая служит частью самолета,а при отделении становилась наземным транспортным устройством.Таким образом решается проблема монтажа-демонтажа крупногабаритных грузов.

Распределение грузов по массе было таким:95% составляли грузы массой менее 250 тонн а 5% тяжеловесы массой от 250 до 500 тонн ,причем превышающие по массе 400 тонн составляли единицы.

Воздушный паром

Концепция такой транспортировки расчитана на потребности перевозки грузов к 2020 году. Предполагалось перевозка почти 8500 единиц оборудования общей массой 86 000 тонн,со среднегодовым обьемом почти 3 миллиарда-тонн-километр.Для этого требовалось примерно 50 самолетов.

Таким образом идея значительно снижала расходы на создание сложных погрузочно-разгрузочных устройств необходимых для самолетов обычных схем(по типу Ан-124 Руслан,ЗМ-Т Атлант с креплением ПН сверху на фюзеляже)

Кроме того в концепции самолета закладывались требования к снижению классности  ВПП вплоть до грунтовых в благоприятный сезонный период.

Первоночально предполагалось использование двигателей НК-92 с установкой их для обдува верхней поверхности крыла(по типу Ан-74). Данная схема обеспечивала полет на небольших скоростях при транспортировке крупногабаритных грузов.

В качестве первоочередной задачи стали рассматриваться перевозки стандартных грузовых контейнеров  УУК-2,5 до УУК-30.

Исходя из новых задач решено было увеличить скорость полета и установить двигатели НК-62М .В с истему  МГС-Многоцелевой самолет “Воздушный паром” заложили требования значительно ниже требований к ВПП самолетов Ан-124 Руслан и Ан-225 Мрия.Это достигалось значительно лучшими ВПХ по сравнению с этими самолетами,повышенной проходимостью шасси и возможностью его модернизации в соответствии с весом ПН  и  посадочной массой.

”Воздушный паром”-чертежиМГС 1 и МГС 2- виды спередиМГС1 - вид снизуМГС 3 и 2 - виды с переди

Исходная схема была МГС-1 а альтернативные МГС-2 и МГС-3.Обьяснялось это тем что  схема МГС-1 вызывала некоторые  сомнения до ее тщательного изучения.

Самолет по схеме МГС-2 был выполнен по балочной схеме с креплением перевозимого груза под крылом.

Самолет МГС-3 отличался от МГС-2 использованием консолей крыла от Ан-124 “Руслан”

Но лучшие показатели оказались у сземы МГС-1 за счет лучшей весовой отдачи.Схема МГС-2 не обеспечивала ТТЗ по дальности полета ,а МГС-3 по дальности и потребной длине ВПП.

При анализе силовых установок рассматривались двигатели Д-18Т,Д-18ТП,Д-18ТМ   ЗМКБ “Прогресс”

НК-92,НК-62М,НК-63  КНПО “Труд”.

РВ-211-524С,РВ-211-524Н и Трент-630 фирмы “Роллс-Ройс”.

Был выбран отечественный двигатель НК-62М с тягой 29ТС он оснащался соосными винтами  диаметром 4,7метра.

Грузы   требующие герметизации предполагалось перевозить   на высоте не более 3-х километров и дальность  до 3400 км.,а  не  требующие   на высоте до 9 километров и дальность до 4300километров с использованием минимального количества промежуточных аэродромов.

Окончательная концепция самолета М-90 “Воздушный паром” сформулирована в следующем виде.

Самолет имеет прямое крыло с подкосами.Механизация:закрылки и предкрылки.Для управления по крену использовались интерцепторы и элерон имеющий зависание на взлетно-посадочных режимах.Крыло имеет концевые аэродинамические поверхности (КАП) и поверхности непосредственного управления  боковой силой (ПНУБС) расположенными за внешними двигателями.Большая относительная толщина крыла(12-17%) и концевые подкосы позволили значительно снизить массу конструкции крыла..Для снижения масы подкосов использовались контрподкосы.

Самолет М-90 рассматривается в двух модификациях с 6 и 8 двигателями для перевозки грузов с массой 250 тонн и от 250 до-400тонн(с 8 ДУ)

Модификация с 8 двигателями имела крыло  той же геометрии что и основной 6-двигательный вариант и обозначались МГС-6 и МГС-8.

Одним из требований ТТЗ является использование самолета для перевозки пассажиров.Рассмотривается 2 варианта пасажирских гондол:герметичная на 622 пассажира и негерметичная на 1462 пассажира. Предпочтение было отдано негерметичной. МГС-6 при взлетной массе в 610 тонн и комерческой нагрузке в 150 тонн(1642человека) крейсерская скорость -550км/ч на высоте 3 километра. И дальности-4000 километров..

Разбор по палубам

Рассматриваются и другие варианты использования самолета М-90: Военно-транспортный и носитель для запуска ВКС.Еа них были изменены силовые установки,они состояли из 8 ТВД НК-63..

Основные характеристики были следующие.

Масса взлетная   ——700тонн.

Масса топлива   —-180 тонн.

Целевая нагрузка до 250 тонн.

Крейсерская скорость  до 750 км/час.

Дальность полета  до 5000 км.

Длина ВПП(бетон/грунт)     2000/2500 метров

В гондоле военно- транспортного размещалось  1020 военнослужащих с личным оружием.

В варианте перевозки  снаряжения перевозилось 240 тонн грузов или 4 танка Т-72-Т-80 массой 200тонн.

Основные данные                                                 МГС-6                               МГС-8

Экипаж                                                                    4чел.                                     4 чел.

Двигатели                                                              6-НК -62М                            8-НК-62МФ

Тяга                                                                      6х29 тонн                               8х36 тонн

Длинна самолета                                        64 метра                                   64 метра

Высота                                                                19,6 метр.                                     19,6 метр.

Размах крыла                                                96 метр.                                          96 метр.

Площадь крыла                                     1010м/Кв                                    1010 м/кв

Удельная нагрузка на крыло                      650 кг/м.кв                       850 кг/м.кв.

Тяговооруженность взлетная                   0,27                                   0,34

Скорость максимальная на высоте

9000/3000,км/час.                                              660/550                                660

Скорость посадочная,км/час                                240                                       280

Масса пустого,тонн                                                220                                    270

Скороподьемност м/с/мин                                11м/сек                                  11м/сек.

Потолок практический                                                10  км.                                10км.

Дальность с максимальной ПН на высоте

9000/3000 метров                                                       5800/5100 км.                       4250 км.

Продолжительность полета макс

На высоте 9000/3000 метров                                8.9/9.2 часа                              6,5 часов.

МГС-2МГС-2

Воздушный паром - вид с передиВоздушный паромВоздушный паром - модельВоздушный паромВоздушный паром - ЧБ фото

МГС-1 (вверху )Хорошо видна отделяемая платформа для крупногабаритных грузов.

МГС-1МГС-1МГС-1МГС-1МГС-1МГС-1-шасси

вверху—вид на шасси.

МГС-1