Авиационно-космическая система АКС-55

Создание АКС на базе высотного дозвукового самолета М-55 для выведения на опорную орбиту ИСЗ массой 100-150 кг. и КМ для 5-и туристов на высоту 100 км.

Авиационно — космическая система АКС -55 на базе самолета -носителя М -55 для вывода малогабаритных космических аппаратов на околоземные орбиты ИСЗ и для запуска туристического космического корабля.

Сроки создания АКС -55 – не более 3 лет .

Затраты на ОКР по АКС -55 составят :

по самолету -носителю – 10…12 млн . долл .;

по ракете -носителю – 24,5 млн . долл .

Стоимость серийной РН составит 1,9 млн . долл .

Стоимость создания КМ для 5 туристов 100 мл. дол.


Высотный дозвуковой самолёт М-55 «Геофизика»
 


Авиационно-космическая система АКС-55
Официальным решением о создании самолёта-разведчика М-17 РМ ( Геофизика ) стало Постановление ЦК КПСС и СМ СССР от 19.07.1983 г. В декабре вышел соответствующий приказ МАП. Тема получает индекс «55».

Всего на СмАЗе было изготовлено 4 самолёта М-17 РМ.

В 1993г. лётчики-испытатели ЭМЗ им.В. М. Мясищева Герои России О. А. Щепетков и В. В. Васенков и лётчик-испытатель ВВС В. П. Бухтояров установили 16 мировых рекордов для самолётов с двумя ТРД.


Основные характеристики
 

Экипаж, чел. 1
Взлетная масса, кг 24500
Полезная нагрузка, кг 2000
Тяга взлётная, кгc 2х5000
Практический потолок, км 20.5
Крейсерская скорость, км/ч 750
Размах крыла, м 37.5
Площадь крыла, м2 131.6
Длина самолёта, м 22.868

Таблица рекордов, установленных на самолете М-17

Рекорды самолёта М-55

Перспективная программа:

1. Туристическая авиационно-космическая система АКС-55-5

Тристическая авиационная система

Туристическая система - космический туризм

АКС-55-5

АКС-55-5